Где можно прогуляться на велосипеде в городе. Где можно ездить на велосипеде. С тротуара гонят пешеходы, с проезжей части - автомобилисты. За что велосипедистов так не любят

Велосипед – один из любимейших видов транспорта в Европе. Приехать на велосипеде на работу, совершить велопрогулку в свободное время – все это реальность для многих жителей европейских городов. Москва в этом плане не исключение.

Как только сходит снег, велосипедисты выезжают на дороги столицы. Конечно, не всем удобно добираться до работы на велосипеде. В этом случае на первый план выходят велопрогулки. Где же в Москве можно покататься на велосипеде и получить незабываемые впечатления?

1.

Если Вы ищете место для спокойного, неспешного катания «для души», Измайловский парк – то, что Вам нужно!

Через весь парк проложена удобная и ровная велодорожка, а чтобы велосипедисты не заблудились, везде размещены указатели. Велодорожка проходит через 3 станции метро: «Измайловская», «Партизанская», «Шоссе Энтузиастов», что удобно для тех, кто приезжает в парк на общественном транспорте.

Любители экстремального катания могут попрыгать через специально оборудованный деревянный трамплин.

Для любителей экстремального катания в Строгино имеется крупнейший памп-трек. Также здесь находится единственная в Москве трасса для дуала с большим количеством трамплинов.

Чтобы попасть в район Строгино, необходимо доехать до одноименной станции метро (ст. метро «Строгино»).

10.

Райдеры-экстремалы высоко ценят парк Покровское-Стрешнево за его восхитительную трассу. Благодаря особенной конфигурации эта трасса подходит как для тренировки новичков, так и для настоящих профессионалов. Парк славится своими дропами, дертами и высокими трамплинами.

Парк находится рядом с Пехотной улицей. Добраться можно от ст. метро «Войковская» или «Щукинская».

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2019 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием .

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами . Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево . На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками . В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей . Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час . На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево . Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

04.07.12

Шоссейный велосипед предназначен для скоростного катания по хорошему асфальтовому покрытию, но выбор места катания на нём, в общем случае, зависит от следующих моментов: класс (стоимость) шоссейного велосипеда, ширина установленных на нём покрышек, режим катания и безопасность.

Чем дороже шоссейный велосипед, тем лучше должно быть асфальтовое покрытие дороги. Маловероятно, что владелец велосипеда за 200 и выше тыс. руб. захочет кататься на нём по лесным тропинкам, пересеченной местности, тротуарной плитке и удовлетворительному асфальту. Такие велосипеды, как правило, покупают для поездок по дорогам Европы, потому что там есть где на нём безопасно погонять. В Москве можно рискнуть прокатиться по шоссе, но известны случаи, когда в результате ДТП серьёзно старадал и сам велосипедист, и его недешёвый шоссейный велосипед.

Если шоссейный велосипед стоит 25-30 тыс. руб., то на нём можно кататься по асфальту и по слабо пересеченной местности. Возможность катания при этом будет во многом зависеть от установленных на нём покрышек. Если стоит узкая покрышка 23, то на ней можно комфортно и безопасно кататься только по хорошему асфальту. На покрышках 28 можно прокатиться и по плитке, и по лесной тропинке. Но доставит ли это радость?

На некоторые модели шоссейных велосипедов можно поставить и более широкие покрышки (с заменой колеса), например, 32, но тогда велосипед потеряет почти все свои преимущества в скорости и весе и превратится в некий спортивный вариант дорожного велосипеда. В этом случае практичнее приобрести циклокроссовый велосипед.

На шоссейном велосипеде можно кататься в прогулочном и скоростном режиме. Чем выше скорость, тем актуальнее становится вопрос безопасности. В идеале скоростное катание должно осуществляться по специальной трассе, свободной от автомобилей, роллеров, пешеходов и медленно едущих велосипедистов. Например, на Воробьевской набережной есть велодорожка, но уже на скорости 30 км/ч гонщик начнёт выбиваться из существующего там скоростного режима. Он будет мешать остальным катальцам, а последние будут мешать ехать ему.

Я знаю только одну специально приспособленную для скоростного катания на шоссейных велосипедах велотрассу в Москве - на Крылатских Холмах. Также можно погонять по Крылатской улице, а на Лужнецкой набережной катаются по закрытой для транспорта дороге.

Многие велосипедисты живут вдали от этих мест катания, поэтому им приходится достаточно много ездить по дорогам. Из этого следует, что на шоссейных велосипедах в Москве на свой страх и риск катаются по проезжим частям дорог.

Есть возможность потренироваться на Крылатском велотреке. Для этого нужно предоставить администрации спортивного комплекса справку от врача о том, что вам не противопоказано заниматься велоспортом. Подробностей я не знаю, но их можно выяснить, позвонив в комплекс.

Вопрос с местами катания в Москве на шоссейных велосипедах является весьма актуальным. Я бы и сам был бы рад погонять на нём, но где? Нюанс заключается в том, что далеко не всем велосипедистам нравится кататься по кругу, впахивать в подъёмы или маячить туда-сюда по прямой 5 км. Тут потребуется хотя бы 30-50 км хорошего асфальта, чтобы сесть на шоссейный велосипед и уехать, а не кататься вокруг пруда в районе. В Подмосковье проводятся тренировки, но хотелось бы, чтобы и любителям такие заезды были доступны. И желательно, чтобы выезд на эти трассы из Москвы можно было осуществить своим ходом, без использования общественного транспорта.

На мой взгляд самым оптимальным решением на данный момент является поиск велоклуба, который помимо всего прочего организовывает поездки на шоссейных велосипедах по малозагруженным дорогам Подмосковья. Таким клубом, например, является московский велоклуб

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари , на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Кто-то стоит в многочасовых пробках, кто-то терпит давку в метро по утрам, а есть люди, отдавшие предпочтение велосипеду и ни разу не пожалевшие о своем выборе. Конечно, большинство из них живут в европейских странах, где велосипедистам предоставляются все условия.

В мире выделяется десять городов, где велосипедистов больше всего, и с каждым годом число их растет. К сожалению, ни один из городов России пока не входит в этот список, но хочется верить, что однажды и на московских улицах появятся бесплатные пункты велопроката и удобные велодорожки. А пока нам до этого далеко, познакомьтесь со списком городов, адаптированных под велосипедистов, и узнайте, чем они отличаются от наших.

Амстердам, Нидерланды

Звание главного велогосударства по праву достается Нидерландам , ведь здесь на 16,7 миллионов жителей — 16,6 миллионов велосипедов.

В самом Амстердаме ездит на двухколесном аппарате каждый первый взрослый горожанин, причем власти города не перестают принимать указы, направленные на улучшение условий для велосипедистов. Здесь есть даже специальные службы проката, где наравне с обычными байками можно взять в аренду велосипеды для восьмерых или водные велосипеды.

Впрочем, не все здесь идеально, и каждый пятый веловладелец раз в год заявляет об угоне своего транспортного средства.

Базель, Швейцария

В Базеле пятая часть всех поездок по городу совершается на велосипеде, а владеет этим средством передвижения каждый второй швейцарец.

Кстати, для велосипедистов здесь есть отдельные дороги, знаки, перекрестки и развязки, а также карты города.

Барселона, Испания

В 2003 году власти Испании стали уделять особое внимание развитию велокультуры. В Барселоне построили дорожное «зеленое кольцо», протяженностью более 60 километров, отведенное лишь для двухколесного движения.

Кроме того, здесь организовали Фестиваль Велосипедов и Велосипедную неделю, которые проводятся уже шестой год и направлены на популяризацию велоспорта. Всего по стране велосипеду отдает предпочтение каждый седьмой испанец.

Берлин, Германия

Берлин отлично подходит для передвижения по нему на велосипеде хотя бы потому, что общественный транспорт города приспособлен для транспортировки «стальных коней». Кроме того, помимо множества велотрасс и служб проката, здесь есть специализированные интернет-ресурсы, позволяющие проложить интерактивный веломаршрут из одной точки в другую.

Кстати, всего в Германии 62 миллиона велосипедов, то есть больше, чем в любой европейской стране.

Копенгаген, Дания

37 % населения Копенгагена передвигаются на велосипедах, для них есть отдельные знаки и есть целые городские районы, где это единственный разрешенный транспорт. Кроме того, на 5,5 миллионов жителей здесь 4,5 миллионов байков.

Да и еще, прокат велосипедов в Дании бесплатный, достаточно лишь внести залог и можно кататься сколько угодно.

Париж, Франция

От момента создания в 2007 в Париже первой сети велопроката Velib до наших дней прошло совсем немного времени, однако сейчас по городу действует полторы тысячи пунктов с двадцатью тысячами велосипедов.

Взять их можно буквально на каждом углу, а любоваться Парижем сидя на велосипеде, кажется привлекательным не только горожанам, но и путешественникам, активно использующим эту услугу.

Пекин, Китай

В этом городе порядка десяти миллионов двухколесных механизмов, причем используют их китайцы не только для прогулок или спорта, но и для того, чтобы добираться до работы.

В последние годы также стало популярно приделывать к обычным велосипедам небольшие электромоторы, тем самым не увеличивая их скорость, а уменьшая необходимые усилия.

Портленд, США

За последние 20 лет число фанатов велосипеда выросло в Портленде в 4 раза, и это не случайно. Дело в том, что городские власти бесплатно выдают байки малообеспеченным жителям.

В самих же Соединенных Штатах, где число велолюбителей перевалило за сто миллионов человек, непрерывно строят новые велодорожки и адаптируют городские трассы для движения велосипедистов.

Токио, Япония

В отличие от Амстердама, в Токио кражи велосипедов настолько редкое явление, что их владельцы практически не применяют велосипедные замки.

С автоматизированными парковками здесь все обстоит отлично — эти многоэтажные здания встречаются не реже, чем автомобильные стоянки. А вот с велодорожками в Токио беда — из-за нехватки места велосипедистам приходится делить тротуары с пешеходами.

Тронхейм, Норвегия

Велосипедом обладает каждый второй норвежец, а в Тронхейме их особенно много. В этом холмистом городе власти, стараясь решить транспортную проблему, стали пересаживать горожан на велосипеды еще 20 лет назад. А чтобы начинающим велолюбителям было не так тяжело ездить по холмистому городу, для них создали специальные эскалаторы.

Конечно, нашим городам пока далеко до этих десяти, но все же и у нас можно выбрать время и отправиться в парк, чтобы покататься на велосипеде, вспомнить детство и получить заряд бодрости и отличного настроения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook