Владимирский тяжеловоз: фото, описание, история происхождения. Описание породы лошадей «владимирский тяжеловоз Владимирский тяжеловоз порода лошадей и уход содержание

Лошадь Владимирский тяжеловоз, бесспорно, входит в число наиболее полезных и привлекательных тяжеловесов. Уже рассматривая фотографии этих красавцев, можно представить их силу и мощь, прикинуть объём работы, который они в состоянии совершить. Порода и сегодня используется как тяговая сила в сельской местности, а также для различных подсобных работ в фермерских хозяйствах.

В породе лошадей Владимирских тяжеловозов отлично сочетаются сила, красота , покладистый характер, помноженные на выносливость и трудолюбие.

Происхождение

Сильные и выносливые лошади были дефицитом в нашей, по большей части аграрной, стране на протяжении веков. Если на мягких почвах с помощью обычной крестьянской лошади можно было справиться со вспашкой, то на более твёрдых землях (например, суглинках на которых расположены Ивановская и Владимирская области) возникали трудности с сельскохозяйственными работами.

Ещё более острая потребность в могучих тяжеловозных лошадях появилась в XIX веке, с заменой деревянной сохи и бороны на железные, более тяжёлые приспособления для возделывания земли. Эти события и послужили отправной точкой начала разведения тяжеловозных пород лошадей в России.

Первые попытки селекции были сделаны в конце XIX века с образованием Гаврилово-Посадской государственной конюшни. Первыми постояльцами на ней стали британские Клейдесдали . Крупные величественные жеребцы скрещивались с местными мелкими, но выносливыми кобылами. В дальнейшем, для улучшения породы использовались английские Шайры, но их вклад в создание отечественного тяжеловоза стал не очень существенным.

Основной задачей селекции было выведение породы лошадей, выгодно подчёркивающих основные достоинства обоих родителей: стать и мощь отцов, неприхотливость и выносливость матерей, вкупе с нарядным и грациозным экстерьером. Долгая и кропотливая работа увенчалась окончательным успехом лишь в 40-х годах XX века. В 1946 году официально была зарегистрирована Владимирская порода тяжеловозов с записью в племенной книге.

Экстерьер

Владимирский тяжеловоз - могучая красивая лошадь, привлекательный внешний вид которой составляют не только пропорции тела, но и приятный разнообразный окрас.

Если внимательно присмотреться к Владимирским тяжеловозам , то можно отметить что они сохранили в своём облике сходные черты со своими ближайшими предками - Клейдесталями и Шайрами: крупное телосложение, удлинённые ноги с фризами, наличие на них белых пятен.

Характер

Внушительный и даже где-то грозный вид лошади никак не ассоциируется с её характером. Несмотря на незаурядную активность и энергичность, Владимирские лошади выдержаны, спокойны и дружелюбны в общении с людьми. На ходу животные показывают необычную для тяжеловозов грациозность и изящество. Красиво смотрятся лошади, переходящие на рысь, нравится им и выходить в галоп с широким размашистым шагом.

Важно отметить способность Владимирских тяжеловозов быстро взрослеть. Уже к трём годам они готовы к размножению, а также могут использоваться для хозяйственных и полевых работ в качестве тяговой силы.

Использование

В настоящее время тяжеловесы редко используются для тех видов работ, ради которых была осуществлена их селекция. Плуг и телега на конной тяге почти полностью ушли из повседневной жизни. Казалось бы, век тяжеловесов закончился, и культивировать породу больше не имеет смысла. К счастью, несмотря на изрядное сокращение поголовья Владимирской тяжеловесной породы лошадей, ставший модным активный отдых, развитие конного туризма, спортивной охоты вдохнули новую жизнь в использование этих замечательных животных для перечисленных выше целей, вновь сделали их нужными и ценными.

Спокойный и уравновешенный характер, присущий этим мощным красавцам, позволяет легко управлять животными даже людям, впервые севшим в седло и взявшим в руки вожжи. По достоинству оценили силу и выносливость владимирских тяжеловозов и отправляющиеся в дальние и продолжительные походы люди.

Добавляют оптимизма становящиеся популярными состязания владимирских троек, а также катания на лошадях, организуемых во время городских праздников. Красиво смотрятся прогулки на тяжелоупряжных лошадях в городских парках, услуги на которые предоставляют некоторые фирмы. Здесь каждый может почувствовать себя былинным богатырём на огромном коне, сделать свой досуг полезным и запоминающимся.

Тем не менее, будущее Владимирской породы тяжеловесов вселяет тревогу. Понятно, что разведение лошадей в тех количествах, когда они использовались как тяговая сила на сельскохозяйственных работах, в настоящее время невыгодно. Возможно, содержание и разведение племенных животных в частных конюшнях поможет поддерживать поголовье владимирцев на должном уровне.

В новых условиях коннозаводчики не останавливаются на достигнутом, так в результате скрещивания тяжеловозов с рысистыми удалось вырастить мощную резвую лошадь для спортивных соревнований. Основной же задачей Гаврило-Посадского конезавода считается совершенствование типа и экстерьера владимирца, для чего используется чистопородное разделение по линиям и близкие родственные связи с наилучшими особями породы.

Как и за всякой лошадью, трудящейся на благо человека, за Владимирским тяжеловесом требуется хороший уход и достойные условия содержания.

Крупное телосложение лошади диктует необходимость качественного и полноценного питания, богатого зерновыми культурами и витаминами. Основным кормом животного является свежая трава или сено. По сравнению с другими видами лошадей владимирцы употребляют в пищу в 1,5 раза больше зерновых продуктов и витаминных добавок.

Лошади необходимо значительное время проводить на свежем воздухе, совершать регулярные прогулки - это важно для их здоровья и поддержания в тонусе мускулатуры. Регулярный осмотр животного ветеринаром с периодичностью 4–6 раз в год должен стать правилом. Летом, после рабочего дня, лошади нужен тёплый душ, а вот в зимнее время лучше довольствоваться тщательной чисткой.

Владимирский тяжеловоз – достаточно крупная лошадь, у которой есть природные особенности внешнего вида, достоинства и недостатки. Порода этих лошадей подходит для домашнего содержания и селекции, поэтому заводчики отдают ей предпочтение.

Владимирский тяжеловоз очень популярен среди заводчиков

Остаться довольными заводчиками не трудно — для разведения подберете эту породу, так как у нее множество положительных характеристик. Нет глобальных недостатков у этих лошадей, что и привлекает к ним внимание селекционеров и профессиональных заводчиков.

Внешние характеристики

Если рассматривать вес этих лошадей, то этот показатель находится в диапазоне 900-1200 кг. Каждая особь достаточно большая и высокорослая.

Голова отличается массивностью, выглядит выразительно в ракурсе своего профиля, широкой шеи. Корпус представителя породы широк, обладает лопатками косого типа, длинными хорошо развитыми и массивными конечностями.

Владимирский тяжеловоз отличается хорошими развитыми от природы мускулами, которые ярко выражены в области крупа, сильной спины. Часто на ногах есть широкие белоснежные «чулочки». Отличительная характеристика в том, что масть преимущественно яркая рыжая и насыщенная гнедая. Но вы можете встретить тяжеловозов этой породы, которые обладают шерстью вороного или же бурого оттенка.

Владимирский тяжеловоз обладает мощной мускулатурой

Преимущества породы

Достоинства этих лошадей состоят в том, что эта порода является одной из самых престижных и ценных пород тяжелоупряжного характера. Даже по естественному внешнему виду породы можно сразу представить, сколько в этой лошади силы. Преимущества лошадей:

  • Крепкая и сбалансированная конституция позволяет выполнить работы, неподвластные человеку.
  • Сочетает в себе природные впечатляющие характеристики: удивительную силу, врожденную красоту, природное трудолюбие, повышенная энергичность.
  • Владимирский тяжеловоз – гармоничный синтез всех характеристик, которые присущи только достойным породам.
  • Всегда проявляет некую утонченность и грациозность, которые не присущи другим крупным лошадям.
  • Универсальность животного была достигнуть за счет сочетания физических характеристик и поведения.

Характеристики владимирского тяжеловоза делают его универсальной лошадью

Недостатки породы

Да, у этих лошадей, как и у других пород, есть изъяны, которые присущи не каждой особи:

  • Неглубокий корпус с плоскими ребрами и немного мягкой спиной. Но это не способно искоренить тот факт, что владимирский тяжеловоз – один из лучших по своему физическому состоянию.
  • Средняя подвижность, так как физические особенности просто не дают возможности двигаться очень быстро.

Недостатков у породы практически нет, так как все напрямую зависит от индивидуальных особенностей каждой лошади. Если правильно и умело развивать саму лошадь, она будет выполнять множество функций, которые вы на нее возлагаете. Для нее не составит труда использовать огромную физическую силу во благо сельского хозяйства или же других направлений деятельности.

Характер лошадей

Не стоит ориентироваться на размеры лошади и ее угрожающий вид, так как характер – настоящая и полная противоположность этих характеристик. И мерины, и даже кобылы отличаются довольно спокойным и уравновешенным характером. Этот тип лошадей отлично привыкает к хозяину и покладисто относится к командам.

Проблемы иногда возникают, когда хозяин негативно и плохо относится к своему домашнему животному.

К работе любой владимирский тяжеловоз способен привыкнуть максимально быстро – не потребуется проявлять сверхъестественный подход.

Владимирский тяжеловоз — послушная лошадь

Лошадь энергична, случается, что молодые особи не слушаются своих хозяев, но вскоре нрав усмиряется и от строптивости не остается даже и малейшего следа. Основная ваша задача состоит в том, чтобы нежно и ласково относиться к животному.

Особенности

Владимирский тяжеловоз обладает определенными особенностями и отличительными характеристиками. Порода без сопротивлений способна активно работать в любую погоду. Вы сможете работать в сильную жару, под дождем, если в этом есть потребность. Вашу лошадь не остановит внешний фактор негативного характера, проявляющийся в мерах разумного.

Порода подойдет для селекционеров, так как идеальна в ракурсе выведения новых пород, которые пользуются спросом. Эта порода дала начало тяжеловозам, пользующихся спросов в разных направлениях, которые востребованы и актуальны у фермеров.

Порода усовершенствовала себя, что позволило адаптировать лошадей под современные потребности, которые с каждым годом становятся строже.

Удивителен и тот факт, что порода используется не стандартно. Используют тяжеловозов этого типа для охоты. Такая порода становится идеальным товарищем и помощником, в котором уверен каждый хозяин.

Тяжеловоз открывает себя в лучших ипостасях, что и надо охотнику. Лошади отличаются спокойным и уравновешенным характером, они абсолютно не пугливы. Лошадь доверяет вам, поэтому вы приобретете уверенность в успешном результате и исходе полюбившейся охоты.

Одна из самых красивых и мощных пород лошадей – Владимирский тяжеловоз. Названа порода по области, где её вывели. Мощь этой породы прослеживается во всём облике коня. Сегодня использование его по основному назначению – как тягловой силы, уже на исходе, но в некоторых фермерских хозяйствах ещё можно наблюдать тяжеловеса в работе. При всей своей мощи этот конь имеет весьма покладистый характер, очень красив и энергичен.

Это удивительно, но в дореволюционной России тяжеловесных пород лошадей не было, хотя спрос на них был, и он покрывался за счёт приобретения иностранных пород, несмотря на их высокую стоимость и неприспособленность к отечественным кормам низкого качества. И ведь именно эти иностранцы – шотландские Клейдесдаль, бельгийские арденские стали прародителями российских тяжеловесов. Один из них – Владимирский тяжеловоз, и в наши дни сохранить его как вид стремятся энтузиасты коневодства.

Вывели эту породу российские коневоды путём скрещивания российских крупных лошадей с иностранными породами Шайр и Клейдесдаль, причём материнскими были российские лошади. Выполняли работы по скрещиванию специалисты Гаврилово-Посадской государственной и Муромской заводской конюшен. Чтобы вывести племенную породу отечественных тяжеловозов, Советский Союз в двадцатых годах приобрёл в Англии тяжеловесные породы.

Зарегистрирована на официальном уровне порода Владимирский тяжеловоз только в 1946 году. По регистрации считается, что родоначальники Владимирских тяжеловозов – это английские (шотландские) тяжеловозы породы Клейдесдаль. В послевоенные годы, когда была разруха, и техники катастрофически не хватало, основная нагрузка по восстановлению всего народного хозяйства, не только сельского, легла на долю этой породы коней.

Лошади Владимирский тяжеловоз, фото и видео которых мы предоставили в нашей статье, являются гордостью российского коневодства. Что же особенного в этой породе и почему ее так славят? Об этом предлагаем узнать вместе с нами.

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Фотогалерея

Видео «Презентация владимирских тяжеловозов на выставке»

Ролик показывает, насколько грациозны и одновременно упрямы Владимирские жеребцы. Фото лишь отчасти передают всю мощь животных, а вот видеоролик позволяет получить полное представление об их красоте и характере.

Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне.

В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног.

Происхождение: Россия
Масть: гнедая, рыжая, вороная
Высота в холке: 1, 55 - 1, 65 м
Использование: тяжелая упряжка, русская тройка

Основные сведения о породе

Владимирский тяжеловоз - это порода крупных тяжеловозов (высота в холке - 165см), выведенная во Владимирской и Ивановской областях (Гаврилово-Посадский государственный племенной рассадник) путем скрещивания местных укрупненных крестьянских лошадей с клейдесдалями, шайрами и в меньшей степени суффольками и некоторыми другими. Новая порода официально зарегистрирована в 1946году. Владимирские тяжеловозы отличаются сухостью, подвижностью, легкими свободными движениями на шагу и рыси, энергичным темпераментом, плотной, иногда грубоватой конституцией. Масть главным образом гнедая, реже вороная, часто с большими отметинами на голове и конечностях. Сильно развита оброслость ног. Грива, челка и хвост густые, пышные.

На древних, исконно русских землях Владимирского ополья издавна славилась хорошая рабочая лошадь. В таких больших промышленных центрах, как Москва, Владимир, Ярославль, велик был спрос на крупную ломовую лошадь, а для обработки довольно плодородных, но тяжелых почв она должна была быть сильной и выносливой. Еще в первой четверти XVIII века в Гаврилово-Посаде организовали казенный конный завод, в котором выращивали утяжеленных упряжных лошадей. Улучшению местного континнгента способствовало создание в 1886 году Гаврило-Посадской государственнной заводской конюшни (ГЭК). Первоначально она была укомплектована жеребцами жеребцами верхового и рысистого направления.

Затем стали поступать жеребцы тяжеловозных пород - ардены, першероны и суффольки. С 1901 года их стали вытеснять английские тяжеловозы - клейдесдали, а с 1910 года - шайры. Жеребцов этих пород широко использовали в случке с местными крестьянскими кобылами. Таким образом, в зонедеятельности Гаврило-Посадской ГЭК к началу 3--х годов образовался большой, достаточный для проведения племенной работы массив крупных, утяжеленных лошадей. С этого времени на 98 колхозных и совхозных конефермах началась племенная работа по консолидации полученного типа тяжеловозной лошади методом воспроизводительного скрещивания. Деятельность этих хозяйств возглавил Гаврило - Посадский государственный рассадник. Работа завершилась выведением новой породы лошадей, которая в 1946 году была официально утверждена и получила название владимирский тяжеловоз.

Современные лошади владимирской породы отличаются крупным ростом, крепкой конституцией, гармоничным телосложением, хорошо развитой мускулатурой, выраженным типом упряжной лошади и энергичным темпераментом. Они имеют длинную, с выпуклым профилем голову, мускулистую шею, длинную высокую холку, длинную широкую спину и круп. Ноги у них длинные, правильно поставленные, с хорошо развитыми суставами и средней оброслостью. Масть преобладает гнедая, реже вороная и рыжая, с белыми отметинами на ногах и голове. Шаг длинный и свободный, рысь хорошая.Жеребцы имеют промеры (см): высота в холке -165, косая длина туловища - 173, обхват груди - 207, пясти - 24, 5; их живая масса 760кг, кобылы - 680кг.

Лошади владимирской тяжеловозной породы выносливы в работе, от других крупных тяжеловозов отличаются значительной подвижностью и энергичность. Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный на владимирских тяжеловозах, является и абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород. Совершенствование породы ведется методом чистопородного разведения. В ней выделено несколько линий, в том числе Литого, Ландыша, Холода, Глен Альбина, Аргуса, Шерифа и, кроме того, несколько женских семейств.

Без груза Владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т Владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.

Помимо своего основного назначения — перевозки тяжестей — владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей — чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Основные линии — Холода (Бордер Бренд — Химера, 1925), Литого (Лорд Джемс — Тавлинка, 1923), Глен Эльбина (Эшенфлауэр — Бэллс Пэгги, 1923) и Кэпитена (Тальма — Нита, 1924).

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.

История

Владимирская порода создана на племенных фермах колхозов и совхозов Владимирской и Ивановской областей в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.

Выведена владимирская порода путем скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, темно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками породы.

Клейдесдали - порода тяжеловозов Англии. Организация Общества коннозаводчиков и издание студбука (1877-1878 г.г.) положили начало утверждению клейдесдальской породы в ее современном типе. Выставки племенных лошадей способствовали формированию типа породы, сочетающей в себе крупный рост, большой вес, энергичность в работе и нарядность форм. Отбор и подбор в этом направлении подкреплялись обильным кормлением племенного молодняка. Живая масса клейдесдалей от 900 до 1100 кг. Промеры: рост 165-172 см., обхват груди 190-202 см., обхват пясти 25-28 см.

Клейдесдали энергичны, обладают производительными движениями на шагу и рыси. Для них характерны массивная, с выпуклым профилем голова, длинная шея, удлиненный, не слишком широкий корпус, косо поставленная лопатка, относительно длинные конечности и отлично развитая мускулатура. Своеобразные черты экстерьера клейдесдалей - густая оброслость ног (фризы) и темно-гнедая масть с белыми отметинами головы и конечностей. Встречаются недостатки: мягкая спина, плоские ребра, неглубокий корпус.

Значительно меньшее влияние на формирование владимирской породы оказали шайры, клички которых встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне.


Шайрская порода - старейшая и наиболее распространенная порода крупных тяжеловозов в Англии. Консолидация породы и формирование ее типа начались с организацией Общества по разведению шайров (1878 г.), которое стало систематически издавать племенные книги и устраивать выставки лошадей. На выставках демонстрировали племенных жеребцов, кобыл, молодняк и меринов.

Лошади шайрской породы очень крупные и массивные, рост жеребцов варьирует от 165 до 175 см, живая масса 1000-1100 кг.

Голова шайров большая; шея толстая; холка невысокая, широкая; спина широкая, мускулистая, крепкая; поясница короткая; круп широкий, несколько свислый, с хорошей мускулатурой; грудная клетка объемистая, ребра округлые; ноги поражают своей толщиной, впечатление которой усиливается за счет больших фриз - длинных волос, растущих от запястей и скакательных суставов и закрывающих ноги до земли. Наиболее распространенная масть - гнедая, вороная и рыжая с большими белыми отметинами на ногах и голове. Темперамент шайров спокойный. При демонстрациях на выставках они показывают высокую грузоподъемность.

Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.

Промеры жеребцов: 165 - 173 - 207 - 24, 5; промеры кобыл: 162, 7 - 169, 8 - 198, 3 - 23, 5.
Средняя живая масса кобыл конных заводов 685 кг, живая масса жеребцов 758 кг.

Для экстерьера владимирских тяжеловозов характерны: голова крупная, длинная, с выпуклым профилем; шея длинная, мускулистая; холка высокая, длинная; спина широкая, нередко несколько мягковата; круп длинный, широкий, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона; грудь широкая; ноги длинные, сухие. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов. Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью.


Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.

Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75-80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы

Понравилось? Лайкни нас на Facebook