Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента. Отчет по производственной практике Назначение и разновидности программ для публикации мультимедиа контента

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБОУ СПО РМЭ «Марийский Политехнический техникум»

на тему Технология хранения цифровой информации, публикации и тиражирования мультимедиа контента

Мета-информация

Мета-информация - это информация о свойствах документа (страницы сайта) предназначенная для поисковых систем и используемая ими при индексации данной страницы.

Каталогизация

Каталогизация - совокупность процессов, обеспечивающих создание и функционирование библиотечных каталогов. В состав каталогизации входят:

библиографическая обработка;

ввод данных или тиражирование каталожных карточек;

работа с каталогами: организация, ведение и редактирование каталогов.

Программы каталогизаторы

Программы каталогизаторы - это программы, предназначенные для систематизации документов, файлов, гиперссылок, программ, папок и заметок, в виде базы данных с целью быстрого и удобного доступа к ним.

Тиражирование мультимедиа контента - это копирование на носители музыки, фильмов, анимаций, текста и др. Публикуют мультимедиа контент через съемные диски, интернет и др.

Облачное хранилище данных

Облачное хранилище данных -- модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В отличие от модели хранения данных на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.

Преимущества облачных хранилищ

Клиент платит только за то место в хранилище, которое фактически использует, но не за аренду сервера, все ресурсы которого он может и не использовать.

Клиенту нет необходимости заниматься приобретением, поддержкой и обслуживанием собственной инфраструктуры по хранению данных, что, в конечном счёте, уменьшает общие издержки производства.

Все процедуры по резервированию и сохранению целостности данных производятся провайдером облачного центра, который не вовлекает в этот процесс клиента.

Потенциальные вопросы (недостатки)

Безопасность при хранении и пересылке данных является одним из основных вопросов при работе с облаком, особенно в отношении конфиденциальных, приватных данных.

Общая производительность при работе с данными в облаке может быть ниже, чем при работе с локальными копиями данных.

Надёжность, своевременность получения и доступность данных в облаке очень сильно зависит от многих промежуточных параметров, таких как: каналы передачи данных на пути от клиента к облаку, надежность последней мили, качество работы интернет-провайдера клиента, доступность самого облака в данный момент времени.

Удалённое резервное копирование данных -- это сервис, предоставляющий пользователям систему для резервного копирования и хранения компьютерных файлов.

Преимущества резервное копирование данных

возможно самый важный аспект копирования -- то, что резервные копии сохранены отдельно от оригинальных данных;

удалённое резервное копирование не требует пользовательского вмешательства;

неограниченное хранение данных;

некоторые удалённые резервные службы могут работать непрерывно, копируя изменения в файлах;

большинство удалённых резервных служб содержит список версий файлов;

большинство удалённых резервных служб использует 128 -- 448-битовое шифрование для отправки данных по небезопасным каналам передачи данных (например, через Интернет);

некоторые службы удаленного резервного копирования могут сократить продолжительность резервного копирования, передавая на сервер только изменившиеся данные.

Недостатки удаленного резервного копирования

в зависимости от доступной сетевой полосы пропускания восстановление данных может быть медленным. Поскольку данные хранятся отдельно, они могут быть восстановлены либо с помощью пересылки через Интернет, либо через диск, отправленный от поставщика услуг удалённого резервного копирования;

у некоторых поставщиков этих услуг не даётся гарантия, что данные будут сохранены конфиденциально, поэтому рекомендуется шифрование данных перед сохранением или автоматизацией процесса резервирования;

в случае, если поставщик услуг удалённого резервного копирования обанкротится или будет выкуплен другой компанией, то это может повлиять на доступность данных или стоимость использования сервиса;

если пароль кодирования будет потерян, то восстановление данных будет невозможно;

у некоторых поставщиков услуг удалённого резервного копирования часто есть ежемесячные лимиты, которые препятствуют большим резервным копиям. информация каталогизация резервный носитель

Электронные носители

К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи (обычно цифровой) электрическим способом:

оптические (CD-ROM, DVD-ROM, Blu-ray Disc);

полупроводниковые (флеш-память, дискеты и т. п.).

Преимущества электронных носителей

по объёму (размеру) хранимой информации;

по удельной стоимости хранения;

по экономичности и оперативности предоставления актуальной (предназначенной для недолговременного хранения) информации;

по возможности предоставления информации в виде, удобном потребителю (форматирование, сортировка).

Недостатки электронных носителей

низкое разрешение экрана, в некоторых случаях;

хрупкость устройств считывания;

вес (масса), в некоторых случаях;

зависимость от источников электропитания;

необходимость наличия устройства считывания/записи для каждого типа и формата носителя.

Заключение

В наш современный век хранить информацию на цифровых носителях, просто необходимость. Потеря информации может привести к очень серьезным последствиям. Цифровой носитель служит очень хорошим хранилищем информации. В процессе развития технологий, появляются все новые виды цифровых носителей. Улучшаются их основные качества, т.к. компактность, долговечность, объем хранения информации. Сейчас распространены флеш-носители и диски.

Есть носители, которые служат целый компьютер - сервер, на котором хранятся большое количество данных. Если компьютер имеет доступ к этому серверу, то он может беспрепятственно брать или класть информацию. Такие хранение информации называют облачное хранилище информации.

С помощью всех носителей, тиражируют и публикуют информацию. Самым распространенным примером тиражирования и публикации с электронных носителей является, публикация, к примеру, музыки на DVD дисках.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Виды носителей, которые используются для выбора технологии хранения резервных копий и данных. Восстановление данных на чистом компьютере. Разновидности программ резервного копирования. Обзор и назначение программы Paragon Drive backup Workstation.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2013

    Виды резервного копирования: инкрементное, дифференциальное и полное. Технологии хранения резервных копий и данных. Обзор программ резервного копирования. Возможности Deja Dup. Консольные команды операционной системы Linux. Установка пароля шифрования.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    Использование профессиональных графических примеров. Применение продуктов мультимедиа. Линейное и структурное представление информации. Мультимедиа ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение мультимедиа-компьютера. Создание и обработка изображения.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2013

    Обзор технологий резервного копирования. Восстановление данных из резервных копий. Разновидности программ резервного копирования: GFI Backup, Paragon Drive backup Workstation, Acronis True Image. Применение и сравнение рассмотренных программных продуктов.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2013

    Классификация устройств компьютерной памяти. Виды, достоинства и недостатки долговременных носителей данных. Типы и способы хранения и записи информации. Организация межтабличных связей для автоматического заполнения граф журнала регистрации кредитов.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2013

    Области применения мультимедиа. Основные носители и категории мультимедиа-продуктов. Звуковые карты, CD-ROM, видеокарты. Программные средства мультимедиа. Порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2015

    Жанры и форматы мультимедиа. Специфика интернета как медиаплатформы. Способы создания и распространения мультимедийного контента. Разработка контента мультимедийного интернет-портала о городских экстремальных видах спорта: аудитория, рубрикация и пр.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2017

    Стандартное устройство вывода графической информации в компьютере IBM - система из монитора и видеокарты. Основные компоненты видеокарты. Графическое и цветовое разрешение экрана. Виды мониторов и видеокарт. Мультимедиа-проекторы, плазменные панели.

    контрольная работа , добавлен 09.06.2010

    Характерные особенности мультимедиа-технологий и их возможности. Применение мультимедиа-технологий в обучении. Объединение многокомпонентной информационной среды в однородном цифровом представлении, долговечное хранение и простота переработки информации.

    курсовая работа , добавлен 15.07.2012

    Формы представляемой информации. Основные типы используемой модели данных. Уровни информационных процессов. Поиск информации и поиск данных. Сетевое хранилище данных. Проблемы разработки и сопровождения хранилищ данных. Технологии обработки данных.

Введение




― освоение навыков работ;

2.3. Задание на практику



1.3. Работник обязан:



ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Антивирусы

Именно с этими проявлениями вирусов борются антивирусы. На сегодняшний день достаточно часто обновляются списки антивирусов. Эти списки создаются для того, чтобы пользователи знали, какому антивирусу отдать предпочтение. Сейчас верхние строчки в списке антивирусов занимают такие антивирусы, как Microsoft Security Essentials, Internet Security, Kaspersky Anti-Virus, DrWeb Security и Eset Nod32 Antivirus. Причем Microsoft Security Essentials это бесплатный антивирус, который предоставляет надежную защиту.

Признаки заражения

Каждый пользователь может узнать о наличии вирусов задолго до его обнаружения по таким признакам, как зависание компьютера, наличие картинок или ярлыков, которые не получается убрать, запуск программ самопроизвольно либо невозможность загрузить операционную систему. В случае появления какого-либо из указанных признаков, следует отключиться от Интернета, после чего запустить антивирусную программу, которая просканирует все диски. Если у пользователя нет антивируса, можно антивирус скачать бесплатно на сайте производителя. После проведения сканирования можно удалить все вирусы.

В дальнейшем, чтобы избежать заражения, необходимо постоянно следить за обновлениями баз, проводить профилактическое сканирование компьютера, не посещать сайты с порнографией, а также не скачивать программы с сайтов, которые не проверены. Кроме того, необходимо отказаться от скачивания программ с сайтов, которые не вызывают доверия. В случае использования любого временного носителя необходимо проверять его антивирусной программой перед тем, как использовать.

Не забывайте, что своевременная установка антивирусных программ способна уберечь от многих проблем в будущем. И лучше сразу пожертвовать небольшим количеством места на диске, чем потом потерять нужные данные или файлы.

Введение

2.1.Место и описание прохождения практики:

2.2. Цель и задачи прохождения практики:

Актуальность: Мастер по обработке цифровой информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ. Задача мастера по обработке информации – оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя различные программные решения. Программист «делает программы», а оператор ЭВМ работает с этими программами.

Основной целью производственной практики является овладение профессией и соответствующими профессиональными компетенциями, закрепление теоретических знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
― закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;
― приобрести практические навыки работы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;
― получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;
― формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
― освоение навыков работ;
― расширение профессионального кругозора;
― начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

2.3. Задание на практику : добросовестно, аккуратно и своевременно выполнять работы производственной практики.

2.4. Производственные участки, на которых проходила практика:

Производственная практика проходила

2.5. Функциональные обязанности:

Соблюдение техники безопасности;

Последовательность выполнения работ;

Аккуратность выполнения работ;

Подготовка к работе и настройка персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

Обработка аудио- и визуальный контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой продукции;

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет.


Общие требования безопасности по охране труда

1.1. К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

1.2. При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:

Повышенный уровень электромагнитных излучений;

Повышенный уровень статического электричества;

Пониженная ионизация воздуха;

Статические физические перегрузки;

Перенапряжение зрительных анализаторов.

1.3. Работник обязан:

1.3.1. Выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией.

1.4. Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

1.5. Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

1.6. Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

1.7. Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:

Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм;

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а так же - расстоянию спинки от переднего края сиденья;

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов; поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;

Рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

1.8. Для нормализации аэроионного фактора помещений с компьютерами необходимо использовать устройства автоматического регулирования ионного режима воздушной среды (например аэроионизатор стабилизирующий "Москва-СА1").

1.9. Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

1.10. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

Требования безопасности перед началом работы по охране труда

2.1. Подготовить рабочее место.

2.2. Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.

2.3. Проверить правильность подключения оборудования к электросети.

2.4. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.

2.5. Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.

2.6. Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

2.7. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

Требования безопасности во время работы по охране труда

3.1. Работнику при работе на ПК запрещается:

Прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

Переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

Допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

Производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;

Работать на компьютере при снятых кожухах;

Отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.

3.2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

3.3. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

Требования безопасности в аварийных ситуациях по охране труда

4.1. Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.

4.2. Не приступать к работе до устранения неисправностей.

4.3. При получении травм или внезапном заболевании немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

Требования безопасности по окончании работы по охране труда

5.1. Отключить питание компьютера.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.


Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Понятие «цифровой контент» используется как зонтичный термин для описания трех сегментов рынка мультимедиа-продуктов: производство контента в цифровом формате; распространение мультимедиа-продуктов в цифровой среде; потребление пользователями контента произведенного и переданного в цифровом формате.
Для компаний-дистрибуторов, интернет-площадок, магазинов контента, а также и для рядовых потребителей цифровой контент – это информационный, развлекательный или игровой продукт, распространяемый по цифровым сетям или в цифровом формате на физическом носителе, и потребляемый, записываемый и копируемый без ухудшения качества.
Понятие «цифровой контент» также имеет другие значения:
Производители мультимедийного контента связывают этот термин с любым мультимедийным продуктом, созданным с помощью цифровых технологий и представленным в цифровом формате.
Создание мультимедийного контента.
Самые распространенные примеры мультимедийных проектов - это вебсайты, содержащие видео или анимацию.
Вероятно, чаще всего можно встретить флэш-сайты, которые почти всегда содержат какую-либо разновидность анимации и, все чаще и чаще, звук и видео.
Другие типы мультимедиа можно найти в презентациях PowerPoint, проектах Director CD-ROM, или на веб-страницах с вложенными QuickTime или Real Video файлами.
Для создания этих презентаций требуется программное обеспечение (которое также часто называют "авторским инструментарием"), которое позволяет создать такую презентацию.
Так что если вы хотите создать на базе флэш "фильм", вам нужна программа, которая создает их; такие программы, как Macromedia Flash и Swish.
Если вы хотите создать презентацию в PowerPoint, вам понадобится программа PowerPoint. Создать мультимедийный веб-сайт вы можете с помощью HTML и нескольких файлов, которые можно встроить в HTML-страницу, превращая ее в мультимедиа.
Превращение веб-страницы в мультимедийную презентацию наверное, самым простым способом для создания мультимедийных веб-страниц на сегодняшний день является использование Flash.

Флэш-файлы связаны с вашей HTML-страницей и, хотя они на первый взгляд кажутся интегрированной частью веб-страницы, флэш-ролики на самом деле работают в своем собственном режиме, отдельно от веб-страницы.
Из-за этого все работы по созданию флэш-роликов осуществляются с помощью различных флэшерских авторских инструментариях, о которых упоминалось выше.
На самом деле в самой HTML-странице присутствуют лишь нескольких строк кода, который указывает браузеру, где можно получить флэш-ролик.


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационная безопасность (англ. «Information security») – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации. Информационная безопасность – обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации. Цель защиты информации – минимизация потерь, вызванных нарушением целостности или конфиденциальности данных, а также их недоступности для потребителей.

Форматы Web-ресурсовСАЙТЫ:
БЛОГИ
ПОРТАЛЫ
САЙТЫ-ВИЗИТКИ
ОДНОСТРАНИЧНИКИ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ

Wordpress
Joomla
Drupal

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ CMS

ПРОГРАММА-ОБОЛОЧКА,
УСТАНАВЛИВАЕМАЯ НА СЕРВЕР
И ФОРМИРУЮЩАЯ САЙТ.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОБАВЛЯЕТ СОДЕРЖИМОЕ

ХОСТИНГ

СОЗДАНИЕ INTERNET-УЗЛА
С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ К НЕМУ
ДОСТУПА ДРУГИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

ХОСТИНГ-ПРОВАЙДЕР

ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ
СОЗДАНИЕМ INTERNET-ХОСТОВ
(ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ВИРТУАЛЬНЫХ) С
ЦЕЛЬЮ ИХ ПРОДАЖИ

ПУТИ ПУБЛИКАЦИИ САЙТА

БЕСПЛАТНЫЙ ХОСТИНГ
(БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ WEB-СТРАНИЦ)
ХОСТИНГ У ПРОВАЙДЕРА
(ПРИ СМЕНЕ ПРОВАЙДЕРА УДАЛЯЕТСЯ СТРАНИЧКА)
ПЛАТНЫЙ ХОСТИНГ
(РЕГИСТРАЦИЯ ДОМЕНА ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ДЛЯ
СТРАНИЦЫ)

ТЕГИ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА

BODY – основная часть страницы. В этом контейнере находится содержимое
страницы.
Атрибуты тега body – цвет фона (bgcolor), цвет текста на странице (text), фоновый
рисунок (background).
DIV – раздел страницы.
H1, H2, H3, H4, H5, H6 – заголовки текста.
Атрибуты тегов – выравнивание (align).
P – параграф текста.

BR – разрыв строки.
Атрибут – выравнивание (align).
B – полужирный текст.
I курсивный текст.
FONT – шрифт.
Атрибуты – размер шрифта (size), цвет символов (color), шрифты (face), например,
Arial.

10. Каскадные таблицы стилей

СТИЛЬ – это набор правил для оформления web-страницы.
СЕЛЕКТОР – элемент стиля, в селекторе указаны параметры форматирования
(цвет элемента, фоновый цвет, гарнитура шрифта, размер символов, отступы,
стили границ и др.)
Любой тег HTML может быть селектором.
Тег

Атрибуты
media
Определяет устройство вывода, для работы с которым предназначена таблица
стилей.
type
Сообщает браузеру, какой синтаксис использовать, чтобы правильно
интерпретировать стили.
Каскадные таблицы стилей позволяют сгруппировать некоторые схожие элементы,
благодаря чему их не надо постоянно прописывать в HTML-коде.

11. ПРИНЦИПЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И МОДЕЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА

12. ПРОГРАММЫ ПО ЮРИДИЧЕСКОМУ СТАТУСУ

лицензионные
условно бесплатные
свободно распространяемые

13. МОДЕЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА

онлайн вещание
распространение файлов
рассылка

14. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ, ПЕРИФЕРИЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И КОМП

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПО УСТАНОВКЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И
ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ
С ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ,
ПЕРИФЕРИЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
И КОМПЬЮТЕРНОЙ ОРГТЕХНИКОЙ

15.

В Российской Федерации вопросы, относящиеся к организации и охране труда при работе за
компьютером, регулируются:
ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ,
«ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ» (САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03),
«ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ПЕРСОНАЛЬНОМ
КОМПЬЮТЕРЕ» (ТОИ Р-45-084-01).
Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным
компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой:
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН
2.2.2/2.4.1340-03 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ».
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ САНПИН 2.2.2.542-96. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОДИСПЛЕЙНЫМ ТЕРМИНАЛАМ, ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.
ГОСТ Р 50923-96. ДИСПЛЕИ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА. ОБЩИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ.
ГОСТ Р 50948-96. СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ. ОБЩИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
ГОСТ Р 50949-96. СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ И ОЦЕНКИ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И
ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
СТАНДАРТ TCO.

16. СТРУКТУРА ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

СТРУКТУРА
ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ И
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

17. СТРУКТУРА СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ – объединения компьютеров, расположенных на
удаленном расстоянии, для общего использования мировых
информационных ресурсов.
Услуги Интернет предоставляют специализированные организации –
ПРОВАЙДЕРЫ.
Провайдер имеет высокоскоростную сеть, к которой ПОДКЛЮЧАЕТ
своих АБОНЕНТОВ.
Через эту сеть абоненты имеют доступ к другим сетям по всему земному
шару.
В физическом (аппаратном) плане ИНТЕРНЕТ СОСТОИТ
ИЗ УЗЛОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ (серверов),
КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЙ (телефонные линии, выделенные
каналы, спутниковая связь)
УСТРОЙСТВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СЕТЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
(маршрутизаторов, концентраторов, повторителей).

18. URL адрес

У каждого Web-документа и у
каждого объекта, встроенного в
такой документ в Интернете есть
свой уникальный адрес –
унифицированный указатель
ресурса URL

19. ОСНОВНЫЕ СЕРВИСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

WWW – (Worl Wide Web, Всемирная паутина) –
сервис для публикации информации
E-mail – сервис для обмена текстовыми
сообщениями в виде электронных писем
Доступ к файлам по FTP-протоколу – сервис,
который позволяет передавать, получать и
редактировать файлы на удаленном компьютере
по FTP-протоколу

20. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

21. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

22. Методы обеспечения информационной безопасности

.
Методы обеспечения
информационной
безопасности
АВТОРИЗАЦИЯ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АУТЕНТИФИКАЦИЯ

23.

Авторизация позволяет создавать группы пользователей, наделять
эти группы разными уровнями доступа к сетевым и информационным
ресурсам и контролировать доступ пользователя к этим ресурсам.
Идентификация позволяет определить субъект (терминал
пользователя, процесс) по уникальному номеру, сетевому имени и
другим признакам.
Аутентификация – проверка подлинности субъекта, например по
паролю, PIN-коду, криптографическому ключу и т.д.

24.

МЕТОДЫ АУТЕНТИФИКАЦИИ
БИОМЕТРИЯ
Используется аутентификация по геометрии руки, радужной оболочки сетчатки глаза,
клавиатурный почерк, отпечатки глаза
SMART-карты (интеллектуальные карты)
е-Token (электронный ключ)
Аналог SMART-карты, выполненный в виде брелка, подключающегося через USB-порт.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
GPS- глобальная система позиционирования
система GSM. (100-300м).
КРИПТОГРАФИЯ
ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ И АУДИТ
ЭКРАНИРОВАНИЕ
Разделение информационных потоков между различными информационными системами.

25. ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

ФИЗИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ
Физические устройства доступности к
сетевым узлам и линиям связи
Противопожарные меры
Защита поддержки инфраструктуры
(электропитание, кондиционирование)
Защита мобильных и радио систем
Защита от перехвата данных

26.

ПОДДЕРЖКА
ТЕКУЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ НОСИТЕЛЯМИ
РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ РАБОТЫ

27. ЗАЩИТА ДАННЫХ НА ДИСКАХ

Установливают определенные права доступа
полный, только чтение, по паролю
Используются RAID-массивы.
Несколько жестких дисков подключаются к специальному
RAID-контроллеру, который рассматривает их как единый
логический носитель информации. При записи информации она
дублируется и сохраняется на нескольких дисках
одновременно, поэтому при выходе из строя одного из дисков
данные не теряются.

28. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

устанавливается программный или аппаратный
барьер между Интернетом и Интранетом с помощью
БРАНДМАУЭРА (firewall - межсетевой экран).
Брандмауэр отслеживает передачу данных между
сетями, осуществляет контроль текущих соединений,
выявляет подозрительные действия и тем самым
предотвращает несанкционированный доступ из
Интернета в локальную сеть.

29. Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных

Антивирусные программы
Средства выявления и устранения вредоносного
программного обеспечения.
Брандмауэры.
Программы, определяющие политику взаимодействия
с внешними сетями и контролирующие ее
исполнение.
3. Средства разграничения доступа к информации
на основе некоторых специальных данных (учетных
записей пользователей, паролей на доступ к
информации, ключей шифрования).

30. Антивирусные программы

ПРОГРАММЫ-СКАНЕРЫ (ПОЛИФАГИ)
ПРОГРАММЫ-МОНИТОРЫ
ПРОГРАММЫ-ФИЛЬТРЫ
ПРОГРАММЫ-ДЕТЕКТОРЫ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПО

31. БРАНДМАУЭР

МЕЖСЕТЕВОЙ ЭКРАН –
СРЕДСТВО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ФИЛЬТРАЦИЮ
ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
НА ОСНОВЕ НЕКОТОРОЙ СИСТЕМЫ ПРАВИЛ

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы СПО при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена 230103.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации, входящая в укрупненную группу профессии 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Тыва

«Тувинский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02.

2014г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский политехнический техникум»

Разработчики:

Сарыглар Дан – Хаяа Николаевна, мастер производственного обучения,

Сырат Анай-Хаак Леонидовна, преподаватель математики и информатики

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Хранение, передача и публикация цифровой информации»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы СПО при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена 230103.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации, входящая в укрупненную группу профессии 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.4.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационно-коммуникационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

Управления медиатекой цифровой информации;

Передачи и размещения цифровой информации;

Тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета;

Публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

Обеспечения информационной безопасности.

Уметь:

Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать их режимы работы;

Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Тиражировать мультимедиа контент на различных носителях информации;

Осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Создавать и обменивать почтой с письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет;

Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

Вести отчетную и техническую документацию.

знать:

назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

структуру, виду информационных ресурсов и основные виды услуг в сети интернет;

основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

состав мероприятий по защите персональных данных.

всего – 402 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 116 часов;

самостоятельной работы обучающегося –58 часов;

учебной и производственной практики – 228 часов.

Учебная практика – 108 часов, производственная (концентрированная) практика – 120 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

ПК 2.1

Раздел 1. Технологии хранения и тиражирования информации

ПК 2.3

ПК 2.4

Раздел 2.

ПК 2.2

Раздел 3. Безопасность и защита информации

Производственная практика , часов

Всего:

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Хранение, передача и публикация цифровой информации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Технология хранения и тиражирования информации

МДК 02.01.

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема 1.1.

Введение. Хранение и структурирование информации

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами. Понятие мультимедиа контента.Виды публикаций (CD-, DVD-, Интернет-сайт, FTP)

Внутренняя память компьютера.

Программы для работы с дисками. Виды и возможности.

Понятие, виды и работа с программами-браузерами.

Архивирование данных. Программы архиваторы.

Восстановление и резервное копирование информации.

Практические занятия

Создание медиатеки персонального компьютера.

Структуризация хранения информации в медиатеке персонального компьютера

Лабораторные работы

Создание электронного архива

Произведение резервного копирования и восстановления информации

Тема 1.3.

Методы тиражирования информации

Тиражирование цифровой информации. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента.

Способы тиражирования дисков. Репликация. Дубликация. Тиражирование информации на различных носителях информации

Методы дублирования информации на цифровых носителях. Копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на одном и более носителях.

Технологии переноса изображений на носители информации.

Оргтехника виды оргтехники. Полиграфическое оборудование.

Подключение периферийного устройства и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру. Настройка режимов работы.

Лабораторные работы

Копирование информации с мастер - диска на одном или более носителях.

Запись информации на CD, DVD – диски.

Тиражирование информации на бумажных носителях. Вывод на печать цифровой информации.

Работа с периферийными устройствами и мультимедийным оборудованием персонального компьютера.

Практические занятия

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

  1. Сферы применения информационных технологий.
  2. Оптические накопители. Виды и форматы. Запись
  3. Защита от копирования информации на дисках.
  4. Достоинства и недостатки гибких и жестких дисков.
  5. Достоинства и недостатки оперативной памяти
  6. Развитие технологий оптических носителей информации.

Учебная практика

Виды работ

  1. Создание медиатеки. Структуризация информации.
  2. Создание электронного архива.
  3. Записывание информации на CD, DVD диски. Работа с мастер-диском. Осуществление восстановления информации.
  4. Работа с оргтехникой. Настройка режимов работы.

Раздел 2.

Технологии передачи и распространения информации

МДК 02.01

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема 2.1.

Глобальная сеть Интернет как средство связи

Компьютерные сети. Виды сетей. Методы доступа. Аппаратные средства. Клиенты и серверы.

Программное обеспечение компьютерных сетей.

Глобальная сеть Интернет. Структура и виды информационных ресурсов. Основные виды услуг.

Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Работа в сети Интернет: Общение. Заказ товаров. Чаты. Форумы. Дистанционное обучение.

Тема 2.2.

Передача и публикация цифровой информации

Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах персонального компьютера, а также и глобальной и локальной компьютерной сети.

Создание сайта на языке гипертекста HTML.

Работа с визуальным редактором сайтов. Интерфейс программы. Создание сайта.

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет. Определение цели. Выбор доменного имени.

Сетевые конструкторы. Возможности и назначение.

Практические занятия

Создание сайта на языке HTML

Создание сайта с помощью визуального редактора сайтов

Публикация сайта. Раскрутка

Разработка сайта с помощью сетевого конструктора

Практические занятия

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

  1. Виды и средства связи.
  2. Службы передача файлов
  3. Право и этика в Интернете.
  4. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
  5. Подбор и систематизация информации для сайта
  6. Дизайн сайта

Учебная практика

Виды работ

  1. Работа в сети Интернет. Создание электронного почтового ящика. Общение. Навигация по ресурсам.
  2. Создание сайта на языке HTML.
  3. Создание сайта с помощью визуального редактора.
  4. Публикация сайта. Раскрутка сайта
  5. Создание сайта с помощью сетевых конструкторов.

Раздел 4.

Защита и безопасность информации

МДК 02.01 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема 3.1. Защита и безопасность информации.

Понятие «Информационной безопасности». Составляющие информационной безопасности. Виды компьютерных преступлений.

Нормативно-правовые основы информационной безопасности РФ. Методы защиты информации. Физические методы защиты.

Защита от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

Защита информации в компьютерных сетях.

Принципы лицензирования и модели распространения. Комерческий статус программ (Freeware, Shareware, Adware, comercialware)

Типы лицензий (GNU, GPL, Openlicence). Модели распространения мультимедийного контента (Demo-версии, Beta-версии, OEM-версии, коробочная версия (Retail или Box), Slim-версия, электронные версии.

Общее представление о нормативной документации, необходимой при работе с ПК; снятие напряжения с помощью специальных комплексов упражнений, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Лабораторные работы

Практические занятия

Осуществление защиты информации в компьютерных сетях.

Осуществление защиты информации в среде Windows

Работа с антивирусными программами

Тезирование ГК РФ, ч. 2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика самостоятельных работ

  1. Стандарты информационной безопасности распределенных систем
  2. Стандарты информационной безопасности в РФ
  3. классификация угроз «информационной безопасности»

Учебная практика виды работ

  1. Произведение защиты конфиденциальной информации
  2. Произведение защиты информации в операционной системе Windows.
  3. Работа с антивирусными программами.

Производственная практика итоговая по модулю

Виды работ:

1 Создание и структурирование медиатеки персонального компьютера

2. Управление медиатекой цифровой информации

3. Хранение, резервное копирование и восстановление цифровой информации

4. Передача и размещение цифровой информации

5. Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

6. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет

7. Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета

8. Создавать и обмениваться почтой с письмами электронной почты

9. Создавать сайты и публиковать его в Интернете

10. Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет

11. Обеспечение информационной безопасности

Всего

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

1. Информатики и информационных технологий;

2. Мультимедиа технологий;

Залы:

Библиотека, читальный зал.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест учебного кабинета:

Компьютерные столы для обучающихся;

Комплект деталей, инструментов, приспособлений;

Комплект бланков технологической документации;

Комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

Персональные компьютеры для каждого кабинета не менее 12 шт.

Серверное оборудование;

Источники бесперебойного питания;

Интерактивная доска;

Проектор;

Принтер лазерный;

Принтер струйный цветной;

Плоттер;

Многофункциональные устройства;

Цифровая видеокамера, фотоаппарат, web-камера;

Аудио-система;

Внешние накопители информации;

Локальная сеть;

Выход в глобальную сеть Интернет .

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, журнал инструктажей по технике безопасности, учебники, брошюрки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. А также предполагает обязательную концентрированную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 13 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-256 с.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-192 с.
  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед.вузов / под ред. Е.К. Хеннера. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-848 с.
  5. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. пед.вузов / под ред. Е.К. Хеннера. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-608 с.
  6. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-112 с.
  8. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебник для учреждений нач. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-288 с.
  9. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Свиридова М. Ю. Создание презентации в PowerPoint: учеб. пособие для нач. проф. образования. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
  2. Свиридова М. Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.
  3. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования. 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.edurt.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение рабочей программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин Основы информационных технологий, Основы электротехники, Основы электроники и цифровой схемотехники, Охрана труда и техника безопасности, Экономика организации, Безопасность жизнедеятельности. Реализация рабочей программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики и междисциплинарных курсов «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» и «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» .

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 10 человек.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации » и профессии « Мастер по обработке цифровой информации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели и мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Создание и структурирование медиатеки персонального компьютера

- Управление медиатекой цифровой информации

Хранение, резервное копирование и восстановление цифровой информации

Текущий контроль в форме:

Тестирования;

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Передача и размещение цифровой информации;

Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

Обеспечение информационной безопасности.

Текущий контроль в форме:

Защиты лабораторных занятий;

Тестирования;

Контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации;

Текущий контроль в форме:

Защиты лабораторных занятий;

Тестирования;

Контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернета;

Создавать и обмениваться почтой с письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет

Текущий контроль в форме:

Защиты лабораторных занятий;

Тестирования;

Контрольных работ по темам МДК;

Зачеты по разделам профессионального модуля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственности за результаты своей работы.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Виды носителей, которые используются для выбора технологии хранения резервных копий и данных. Восстановление данных на чистом компьютере. Разновидности программ резервного копирования. Обзор и назначение программы Paragon Drive backup Workstation.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2013

    Виды резервного копирования: инкрементное, дифференциальное и полное. Технологии хранения резервных копий и данных. Обзор программ резервного копирования. Возможности Deja Dup. Консольные команды операционной системы Linux. Установка пароля шифрования.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    Использование профессиональных графических примеров. Применение продуктов мультимедиа. Линейное и структурное представление информации. Мультимедиа ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение мультимедиа-компьютера. Создание и обработка изображения.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2013

    Обзор технологий резервного копирования. Восстановление данных из резервных копий. Разновидности программ резервного копирования: GFI Backup, Paragon Drive backup Workstation, Acronis True Image. Применение и сравнение рассмотренных программных продуктов.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2013

    Классификация устройств компьютерной памяти. Виды, достоинства и недостатки долговременных носителей данных. Типы и способы хранения и записи информации. Организация межтабличных связей для автоматического заполнения граф журнала регистрации кредитов.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2013

    Области применения мультимедиа. Основные носители и категории мультимедиа-продуктов. Звуковые карты, CD-ROM, видеокарты. Программные средства мультимедиа. Порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2015

    Жанры и форматы мультимедиа. Специфика интернета как медиаплатформы. Способы создания и распространения мультимедийного контента. Разработка контента мультимедийного интернет-портала о городских экстремальных видах спорта: аудитория, рубрикация и пр.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2017

    Стандартное устройство вывода графической информации в компьютере IBM - система из монитора и видеокарты. Основные компоненты видеокарты. Графическое и цветовое разрешение экрана. Виды мониторов и видеокарт. Мультимедиа-проекторы, плазменные панели.

    контрольная работа , добавлен 09.06.2010

Понравилось? Лайкни нас на Facebook